Областной семинар

22 марта в нашей школе проводился семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся со сложным дефектом», на который приехали директора, завучи школ, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учителя-предметники,  педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Всего на семинаре присутствовали 86 гостей из различных городов и населенных пунктов Челябинской области – Челябинска, Миасса, Златоуста, Еманжелинска, Трехгорного, Кыштыма, Снежинска, Озерска, Коркино, Копейска, Каслей,  из Увелки, Новогорного, Уйского и др.

            С приветственным словом к участникам семинара выступила Ю.Г. Маковецкая – заведующая лабораторией Центра учебно-методического сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., доцент. Далее директор нашей школы Е.А. Мамлеева  рассказала о системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в МБОУ С(К)ОШ №83 г. Челябинска, после чего участники семинара разошлись по площадкам обмена опытом на практическую часть семинара. Всего было организовано  7 таких площадок. В роли модераторов на каждой из площадок выступили педагоги – специалисты нашей школы.

            По окончании практической части был организован               открытый микрофон для всех желающих поделиться своим опытом работы, были представлены презентации педагогических работников образовательных организаций Челябинской области.

           В целом, семинар получился очень насыщенным, динамичным, познавательным, интересным, на нем царила теплая дружеская обстановка людей, по настоящему неравнодушных, «болеющих» за свое дело.

            По общему мнению участников семинара, такие встречи нужно проводить как можно чаще, тем более, что каждому есть чем поделиться со своими коллегами- педагогами, работающими с такой непростой категорией детей.  Ведь опыт, полученный на семинаре, пригодится всем, встречи такого формата очень важны всем нам, специалистам, работающим с обучающимися со сложной структурой дефекта.